Наплавка металла (восстановление деталей) в Санкт-Петербурге
Наплавка состоит в нанесении одного металла в расплавленном состоянии (носящего название «присадочный») на поверхность другого металла (носящего название «основной»). Основной металл после нанесения на него присадочного металла также немного расплавляется сверху, в результате чего образуется гомогенное соединение. Такая работа выполняется с разными целями: для восстановления деталей с утраченной геометрии, либо для придания детали новой формы, для ее упрочнения, а также для образования поверхностного слоя с определенными физико-механическим характеристиками (такими как износостойкость, повышенная твердость, жаростойкость, коррозионная стойкость, антифрикционность и пр.).
Состав наплавляемого металлического слоя, полученного в результате проведения наплавочных работ, зачастую отличается от металла самого изделия. Также выполняется и многослойная наплавка деталей, каждый металлический слой которой отличается от предыдущего слоя.
Мы выполняем следующие виды работ по наплавке
- Наплавка крановых колес, валов, катков, деталей и узлов для различной строительной техники
- Наплавка и восстановление деталей наплавкой и пр.
Восстановление деталей наплавкой
Мы проводим реставрацию изделий, работающих на истирание, в Санкт-Петербурге. Для таких типов деталей применяется наплавленный металл с высоким показателем твердости. В процессе используются электроды марок:
- Т-590 и Т-620 (для деталей, не испытывающих ударных нагрузок);
- ОМГ-Н и ЦНИИН-4;
- ОЗН нескольких модификаций и другие.
На нашем предприятии восстановление деталей наплавкой выполняется после нагревания изделий до температуры от 300oC, чтобы исключить риск образования дефектов.
Основные требования при наплавке металла
Принцип проведения работ имеет сходство с процессом сваривания металлических изделий. Соединение сплавов должно проводиться с обеспечением защиты от газов, содержащихся в воздухе. Специалист, проводящий работы, должен хорошо разбираться в сварке деталей. Это обусловлено необходимостью использования электродов, эффективность применения которых варьируется с учетом множества факторов. Наплавка металла требует соблюдения правил:
- основной материал необходимо проплавливать в минимальной степени;
- поверхность детали требует минимального перемешивания с наплавом;
- в процессе важно стремиться к наименьшему остаточному напряжению и деформации;
- необходимо снизить припуски до оптимальных показателей к последующей обработке.
Нанесение нового металла сегодня выполняется множеством способов. Основными методами наплавки являются: газовая, электродуговая, плазменная, индукционная и другие.
Наплавка крановых колес
Башенные краны перемещаются по рельсам за счет металлических колес. Большие нагрузки способствуют сильному стиранию и нарушению геометрии изделия. Изношенные колеса без труда восстанавливаются наплавкой с предварительной проточкой. Часто в процессе образуется слой нерасплавленного флюса, поэтому важно соблюдать строгую технологию наплавки металла. Основной метод работ предполагает использование автоматического оборудования. Процесс разделяется на этапы:
- обработка поверхности на токарном станке (проточка);
- подбирается тип материала для наплавки с учетом степени износа;
- выполняется наплавка нового слоя;
- проводится дополнительная обработка для сохранения номинальных размеров.
После проведения основных работ часто выполняется сорбитизация (нагрев колеса при температуре до 950oC с последующим охлаждением).